Ejay Студия Солецких Диджеев
Ejay-Dj.ru

07.03.2006 15:32
"Просто неудачно, или дело в другом?"

Задумывались ли вы когда-нибудь, что делает музыкальную группу популярной? Конечно, популярность - понятие растяжимое. Но, как мне кажется, большинство людей согласится, если мы будем называть популярной ту группу, которая находится в центре внимания широкой аудитории в сочетании с записью у известного лэйбла, продажей большого числа копий альбомов, пребыванием в чартах, звучанием на радио, зарабатыванием кучи денег в больших гастрольных турах, показами на ТВ, интервью во всевозможных журналах, и т.д. Давайте разберемся, что же требуется чтобы попасть в мир популярности?

Очевидно, не каждый музыкальный жанр подходит для массовой аудитории. Некоторые коллективы создают музыку, которая может быть оценена только узким кругом людей. Некоторые альбомы требуют определенного опыта в прослушивании каких-либо жанров, некоторые музыкальные направления требуют явного вкуса (или его отсутствия) в определенных вещах. Держу пари, что вошедшая в поговорки девушка-соседка не будет в восторге от grind-core или подпольного необработанного black-metal.

Очевидно, что экстремальная музыка никогда не войдет в мэйнстрим, будь это gabber house (рэп?), или black-metal, так как одной из характеристик популярной музыки является то, что она приемлема и понятна большинству людей. Оставить в покое экстремальщиков, тем не менее, не достаточно. Если группа совершенно неоригинальна и не талантлива, то надежды, что она будет принята, не говоря уж о поддержке записывающей компанией или "массами", весьма слабы. Хотя, некоторые, конечно же, могут не согласиться.

И все же, если мы взглянем на мировую музыкальную сцену, то мы найдем несколько великолепных групп, талантливых музыкантов, переполненных отличными и оригинальными идеями, пишущих красивые песни, но не признанных широкой аудиторией. Даже на нашей маленькой сцене [doom-metal] мы можем найти таковых. Если мы взглянем на Anathema, The Gathering, Katatonia, Paradise Lost, и т.д., то мы увидим музыкантов, которые годами оттачивали свой талант, выпускали один альбом за другим, и, хотя, они уходили от doom metal, который они создавали в первые годы своего творчества, они все же играют замечательную музыку.

Если взять альбомы вышеперечисленных групп, то можно сделать объективное заключение что они могли бы найти свое место на мэйнстрим сцене. Некоторые из них даже пытались, но ни одна попытка не была удачной. Таким образом возникает вопрос: что не так?

Не так давно у меня состоялся небольшой разговор с Sharon (вокал) и Ruud (гитара) из Within Temptation - группы, которая оказалась достаточно удачливой, чтобы добиться популярности. Ruud сделал(а?) интересное замечание: "Телевидение и фильмы больше не могут быть шокирующими. Вы видите жестокость; кровь; только что убитых солдат; иногда даже солдат, умирающих прямо перед камерой. Люди больше не могут быть шокированны или удивлены жестоким видео. Однако, если на радио прозвучит песня с небольшой аггрессией, или небольшим distortion-ом (звуковой эффект, - Dassburger), то они сразу же впадают в ступор." Почему же общество, кажется, находит приемлемым шокирующее насилие на телевидении и так относится к песне на радио, в которой гитарные риффы, партия ударных или вокал немного аггресивны?

Можно создать и ниспровергнуть множество теорий, пытающихся объяснить это явление, но, возможно, в конце концов, это комбинация множества факторов, оказывающих влияние на восприятие музыки. Влияние средств массовой информации и раскрутки не может быть недооценено. Если что-либо часто показывают по телевидению или крутят по радио, люди подразумевают, что это что-то вполне приемлемо, и, даже, "хорошо". Назовем это влиянием привычки. Под этим влиянием они начинают интересоваться каким-либо музыкантом, покупают его альбомы, ходят на концерты, читают интервью, и т.д. Эти результаты создают еще большую заинтересованность СМИ в этом артисте или группе. Но каким образом артист попадает на экран или в радио-эфир в первый раз?

Это может быть сделано несколькими способами. Зачастую, записывающие компании оплачивают выступления артистов в радио- и телеэфире, распространяют promo-копии и организовывают выступления на открытом воздуху. Так как при этом способе требуется много влияния, времени и денег, его могут себе позволить только крупные компании. Нетрудно вообразить себе представителя небольшого лэйбла, пытающегося протолкнуть артиста, осмеянного людьми с радио и телевидения, а также издателями журналов. Другой способ состоит в том, чтобы воспользоваться чартами и хит-парадами на радио и ТВ. При этом, программа хит-парад может представлять конкретный музыкальный жанр, или иметь название "альтернативной". В этом случае фаны какого-либо артиста могут начать голосовать за его клип, песню или альбом, что приведет к тому, что он будет чаще появляться в эфире, а, следовательно, и привлекать к себе интерес и новых фанов. Чтобы группа была замечена большинством людей, ей надо засветиться. Незасвеченные группы либо вообще, не будут замечены, либо вскоре будут забыты (так называемые "исполнители одного хита"). Но как же артисту засветиться? Очевидно, в этом деле участвует не одна сила. Конечно, многое зависит от звукозаписывающей компании, но также большую роль играет и восприятие музыки журналами и людьми, ответственными за составление плэй-листов на радио и телевидении. Именно в этом и заключается большая часть проблемы, как мне кажется. Именно эти люди в большей или меньшей степени "make of break" a band. Если они внесут исполнителя в плэй-лист, то ему повезло, ну а если они услышат демо-запись исполнителя когда у них будет плохое настроение, то... Более того, не только их музыкальные предпочтения во многом определяют их решения (и не говорите мне, что вы можете объективно рассуждать о музыке, ведь она целиком основывается на субъективном восприятии звуков). Не стоит забывать и то, что они думают не о том, чтобы музыка, попадающая в эфир была качественной, а о том, чтобы она нравилась аудитории. В силу того, что в какой-либо момент времени большинству людей нравится музыка только некоторых направлений, только музыка этих направлений и будет крутится в эфире, так как риск не понравится слушателям в данном случае очень невелик. Весьма редко мы можем найти достаточно смелого составителя плэй-листов, который возьмет на себя риск внести в него что-то новое, оригинальное, вместо того, чтобы крутить одно и то же. Именно поэтому засилие nu-metal'а в данный момент обусловлено не тем, что внезапно появилось очень много талантов, играющих в этом жанре, а тем, что nu-metal сейчас "в струе".

Я написал эту статью потому, что я уже устал видеть (хорошие) группы, играющие для пустых залов. Мне также очень прискорбно видеть как новая группа с огромным потенциалом, имея несколько треков, готовых к записи, не имеет возможности сделать это. Три местные группы, играющие в местном баре не означают, что это место собирается стать второсортным gig. Следует помнить, что все достойные внимания группы начинали с выступлений в барах и небольших залах. Маленькие группы со временем становятся большими. Во всем есть свой потенциал и вы удивитесь, узнав, сколько вокруг хорошего. Практически в любое время вы можете поболтать и выпить с членами какой-либо группы. Итак, оторви свою ленивую задницу от стула перед компьютером и поддержи любимую команду. СЕЙЧАС ЖЕ!

- Heiko Isselee (22 June 2002 )

С сайта Scont.ru





Copyright © 2006 • ElectroDj
Главная страница
О Dj Grom
O Dj Lexus
Миксы
Музыка MP3
Совместная работа.
Форум.
Ссылки



Mp3ex.ru - Бесплатный архив MP3 & Видеоклипов
- Биография Dj'ев
Dj Grom
Dj Lexus

- Статьи о музыке
HardCore
Советы Диджеям
Участь музыканта

- Ejay Dance 6.0
Новые сэмплы
Другие композиции

- Новости музыки
Lyrics.ru
Горячие новости Клубные новости

- Бесплатная музыка
www.mp3real.ru
www.mp3ex.ru

- Слушая Dj'ев
Вы можете оставить
коментарии к песням
на нашем форуме.




Rambler's Top100

Используются технологии uCoz